Кадровый голод – настоящий бич для российских производств. Найти уникального специалиста на рынке практически невозможно, но в компании OpenYard, кажется, нашли ключ к сердцу соискателя. В 2024 году на Петербургском международном экономическом форуме на стенде Рязанской области было подписано соглашение о расширении сотрудничества компании OpenYard с регионом. В частности, компания подтвердила своё намерение развивать локальный центр компетенций на базе производственного комплекса, расположенного в Рязани.
О том, как OpenYard инвестирует в знания и опыт своих сотрудников, «Рязанские ведомости» поговорили с директором производства Антоном Варшавским.
- Антон, расскажите, пожалуйста, в чем заключается миссия центров компетенций OpenYard?
- OpenYard, как и любая технологическая компания, испытывает высокую потребность в квалифицированных и опытных специалистах. Люди – это наш ключевой капитал, наша основа и фундамент. Сам OpenYard начинался с небольшой команды, для которой каждая задача становилась импульсом для развития и роста. Так, к примеру, посреди рязанского поля вырос производственный комплекс, которым мы гордимся, в который инвестируем и который точно будем масштабировать. Но с развитием команды и расширением продуктовой линейки приходит понимание, что текущей численности уже недостаточно – нужно усиливаться и расти.
Наша миссия – трансформировать каждого специалиста в эксперта. Центр компетенций для таких целей и существует – в него мы складируем знания, опыт, навыки и транслируем их каждому члену нашей команды. С порога сотрудники начинают работать с экспертами – погружаются в процессы, знакомятся с внутренней кухней, работают не с теорией, а с практикой.
Можно сказать, что за три года работы этот подход трансформировался в комплексную внутреннюю программу, которую мы разработали для повышения квалификационных навыков. И речь не только о сотрудниках производства. Мы развиваем и расширяем экспертизу каждого специалиста – менеджера по пресейлу, менеджера по продажам и даже менеджера по маркетингу. Я убежден, что в этом заключается ценность OpenYard как работодателя – участие в развитии компетенций сотрудников.
- Как вообще пришла идея создания центра компетенций? Откуда черпали опыт?
- На самом деле механизм работы с сотрудниками во многом схож со стратегией развития OpenYard в целом. Мы с самого начала осознавали, что хотим идти впереди времени, участвовать и инициировать инновационные и смелые проекты. Позиция догоняющего нам не близка, идти в одном темпе с рынком тоже неактуально. Мы пропагандируем подходы и решения, опережающие рынок.
К примеру, сегодня активно занимаемся развитием собственного центра прототипирования современных систем охлаждения для дата-центров. Для нас важно и интересно быть пионерами серверного рынка, формировать спрос, тестировать новое. Этого же подхода мы придерживаемся и в работе с кадрами – с первого дня работы начинаем вкладываться в развитие и расширение компетенций, независимо от бэкграунда сотрудника.
- Польза от таких инициатив очевидна, но всё-таки, что получает сотрудник благодаря центру компетенций?
Здесь складывается win-win ситуация, в которой и мы, как работодатель, и сотрудник, как специалист, извлекаем максимальную выгоду. Мы растим настоящих экспертов, лидеров рынка, визионеров, которые и формируют основу нашей команды, закладывают фундамент для будущих инновационных решений. Сотрудник расширяет экспертизу, становится универсальным специалистом, востребованным на рынке труда. Разумеется, здесь важно работать над удержанием сотрудников – нам есть куда расти, но уже сейчас понятно, что политика открытых дверей, личная вовлеченность и готовность к диалогу играют не последнюю роль в этом направлении. Нам важно, чтобы каждый сотрудник мог предложить свое видение. Мы слушаем и слышим. Именно так можно предложить решение, которое в чем-то опередит рынок, – поддерживать идеи, у которых есть потенциал. Возможно, сегодня заказчику не требуется именно такая конфигурация или именно такой продукт, но кто знает, что будет завтра? Опыт – это в том числе работа с новым и пока не исследованным, а мы, как владелец собственного R&D-центра в Москве, непрерывно занимаемся разработкой и исследованиями, чтобы быть на шаг впереди.
- Как вы планируете развивать центр компетенций?
Мы не приверженцы консервативных технологий, поэтому в первую очередь сконцентрируемся на расширении нашей технологической экспертизы, внедрении новых продуктов и решений. В октябре OpenYard провел большое партнерское мероприятие, на котором мы представили наши планы в отношении аппаратных и программных решений, и намерены следовать презентованной дорожной карте.
Разумеется, для этого нам потребуется развитие человеческого капитала – усиление и расширение команды, их рост. Нам важно, чтобы каждый сотрудник OpenYard мог учиться, как говорится, «об практиков». И здесь, повторюсь, мы вкладываемся в специалистов с первого дня работы в компании. Все приобретенные знания и накопленный опыт агрегируем и распространяем в команде. Так и закладывался фундамент для центра компетенций OpenYard.
Источник: «Цифровой регион». Связаться
с нами
О том, как OpenYard инвестирует в знания и опыт своих сотрудников, «Рязанские ведомости» поговорили с директором производства Антоном Варшавским.
- Антон, расскажите, пожалуйста, в чем заключается миссия центров компетенций OpenYard?
- OpenYard, как и любая технологическая компания, испытывает высокую потребность в квалифицированных и опытных специалистах. Люди – это наш ключевой капитал, наша основа и фундамент. Сам OpenYard начинался с небольшой команды, для которой каждая задача становилась импульсом для развития и роста. Так, к примеру, посреди рязанского поля вырос производственный комплекс, которым мы гордимся, в который инвестируем и который точно будем масштабировать. Но с развитием команды и расширением продуктовой линейки приходит понимание, что текущей численности уже недостаточно – нужно усиливаться и расти.
Наша миссия – трансформировать каждого специалиста в эксперта. Центр компетенций для таких целей и существует – в него мы складируем знания, опыт, навыки и транслируем их каждому члену нашей команды. С порога сотрудники начинают работать с экспертами – погружаются в процессы, знакомятся с внутренней кухней, работают не с теорией, а с практикой.
Можно сказать, что за три года работы этот подход трансформировался в комплексную внутреннюю программу, которую мы разработали для повышения квалификационных навыков. И речь не только о сотрудниках производства. Мы развиваем и расширяем экспертизу каждого специалиста – менеджера по пресейлу, менеджера по продажам и даже менеджера по маркетингу. Я убежден, что в этом заключается ценность OpenYard как работодателя – участие в развитии компетенций сотрудников.
- Как вообще пришла идея создания центра компетенций? Откуда черпали опыт?
- На самом деле механизм работы с сотрудниками во многом схож со стратегией развития OpenYard в целом. Мы с самого начала осознавали, что хотим идти впереди времени, участвовать и инициировать инновационные и смелые проекты. Позиция догоняющего нам не близка, идти в одном темпе с рынком тоже неактуально. Мы пропагандируем подходы и решения, опережающие рынок.
К примеру, сегодня активно занимаемся развитием собственного центра прототипирования современных систем охлаждения для дата-центров. Для нас важно и интересно быть пионерами серверного рынка, формировать спрос, тестировать новое. Этого же подхода мы придерживаемся и в работе с кадрами – с первого дня работы начинаем вкладываться в развитие и расширение компетенций, независимо от бэкграунда сотрудника.
- Польза от таких инициатив очевидна, но всё-таки, что получает сотрудник благодаря центру компетенций?
Здесь складывается win-win ситуация, в которой и мы, как работодатель, и сотрудник, как специалист, извлекаем максимальную выгоду. Мы растим настоящих экспертов, лидеров рынка, визионеров, которые и формируют основу нашей команды, закладывают фундамент для будущих инновационных решений. Сотрудник расширяет экспертизу, становится универсальным специалистом, востребованным на рынке труда. Разумеется, здесь важно работать над удержанием сотрудников – нам есть куда расти, но уже сейчас понятно, что политика открытых дверей, личная вовлеченность и готовность к диалогу играют не последнюю роль в этом направлении. Нам важно, чтобы каждый сотрудник мог предложить свое видение. Мы слушаем и слышим. Именно так можно предложить решение, которое в чем-то опередит рынок, – поддерживать идеи, у которых есть потенциал. Возможно, сегодня заказчику не требуется именно такая конфигурация или именно такой продукт, но кто знает, что будет завтра? Опыт – это в том числе работа с новым и пока не исследованным, а мы, как владелец собственного R&D-центра в Москве, непрерывно занимаемся разработкой и исследованиями, чтобы быть на шаг впереди.
- Как вы планируете развивать центр компетенций?
Мы не приверженцы консервативных технологий, поэтому в первую очередь сконцентрируемся на расширении нашей технологической экспертизы, внедрении новых продуктов и решений. В октябре OpenYard провел большое партнерское мероприятие, на котором мы представили наши планы в отношении аппаратных и программных решений, и намерены следовать презентованной дорожной карте.
Разумеется, для этого нам потребуется развитие человеческого капитала – усиление и расширение команды, их рост. Нам важно, чтобы каждый сотрудник OpenYard мог учиться, как говорится, «об практиков». И здесь, повторюсь, мы вкладываемся в специалистов с первого дня работы в компании. Все приобретенные знания и накопленный опыт агрегируем и распространяем в команде. Так и закладывался фундамент для центра компетенций OpenYard.
Источник: «Цифровой регион». Связаться
с нами